maruzhka


Шьюха-путешественница

Sewed/seen by Maruzhka, блог о шитье и путешествиях


Previous Entry Share Next Entry
Белые розы, белые розы...
maruzhka
Нет, никаких роз у меня для вас нет. А есть жакет из плотного хэбэ, который назывался "сатен Яркие цветы". У некоторых поставщиков сатен - это вид стрейч-коттона. А причём розы? Ну, ассоциация у меня такая: цветочный летний жакетик в нынешнюю зиму-пургу... чем не то же самое? Типа, что с ними сделал снег и морозы и тэ дэ.
Но тут ещё вопрос, кто с кем чего сделал!



Когда я ткань постирала-погладила, мне уже всё стало ясно. Не будет у меня тёплых чуйств к этому изделию. Колом стоит - это не про него. Двумя колами - уже похоже! Частоколом, в общем... Намётывала с двумя напёрстками. Если бы могла - на все пальцы б нацепила! Две ручные иглы согнула в круассаны... Короче, никто не обещал, что будет легко, но и о таком аде тоже не намекали. Именно эта ткань ну никак не годилась на то, чего душа клиента желала! Но это и есть тот побочный эффект покупок "за глаза" для заказчиков. Они, глядя на картинку, придумывают в своих прэлестных грёзах фиг знает шо, а отдуваться и воплощать кому? Догадайтесь с одного раза...
Идея была  - классический, (очень) приталеный жакет с отложным воротником и лацканами, на 2-3 пуговицах, а рукава со сборкой по окату и манжетами по низу. Без подкладки, а это автоматически значит, что мне предстоит окантовать кособейкой метров 10 всяких срезов внутри...
Ещё лично я добавила пару косяков в копилку... Мне было ооочень лень делать новую выкройку с учётом сильной приталенности и присборенности рукавов. Поэтому я взяла, что под руку попало - отработанную многократно выкройку из Дианы года эдак... 94-го...
Нет, вы не понимаете, что тогда, в середине 90-х, приталенной считалась вешь, которую нынче некоторые и за оверсайз приняли бы... Но я-то!!! Я-то должна была это понимать??? Ну, да, я знала, что без подгонки не обойтись, но чего мне это будет стоить - я точно не догадывалась... Приталить жакет - это не только по швам в талию убрать. Это в каждый!!! шов надо убрать. Где чуть-чуть, а где и побольше... вот просто взять и лепить как из пластилина. Но у нас фанера, а не пластилин - лепите, пожалуйста! И фиг бы с этой уборкой сантиметров - так ведь в изогнутых швах ткань вообще никакая не ляжет - её отпаривать, оттягивать надо... Вы себе представляете, что это было в данном случае? ВТО для фанеры. Мёртвому припарка. Сизифов труд. Колхоз Марна праця. Запарилась я, а этому... изделию - хоть бы шо!
Оставались радикальные хирургические меры - срезать к ебеням все припуски. Ага... А окантовывать тогда шо? Пушкина?


Размером девушка у меня выгодная - маленькая, тоненькая... Только шить на неё хлопотно - уж больно эти тоненькие любят, чтобы всем эта тоненькость была видна. И ладно бы просто палка-палка-два струна... Так нет жыж, у них фигуры, блин, и их тоже должно быть видно - все изгибы и выпуклости! И перепады по 10 см вправо-влево на одной линии...вот из шерсти такое - да лехко! А из стоячего хлопка с эластаном - ...!..
Выкройка была выброшена, несмотря на отшитое по ней значительное количество блузок, жакетов и даже пальто. Психанула я, да. А что, нельзя? Потому как после всех манипуляций по уменьшению и заужению баланс изделия сошёл с ума и звал меня за собой... Короче, я очнулась, когда нареза́ла на полоски розовый батист для окантовки. И дальше механическая работа, требующая концентрации и внимания, меня расслабила... На сто четвёртой примерке оказалось, что пиджак сидит так, как от него и требовали. Ура! - думала я, назначая ему срок отдаться хозяйке. Фиг тебе! - думал пиджак, вешаясь на стойку с более покладистыми собратьями. Проблема пришла, откуда не ждали... Низ жакета оказался настолько изогнутым из-за этой клятой приталенности, что просто окантовать и подогнуть его не сумела бы даже добрая фея. Ну, пришлось феячить мне... Не впервой же.



Оттяпала подгибку, подкроила обтачку... Но сразу поняла, что что-то снова не то. Ещё бы... Нет шоб обтачку сделать от рельефа до рельефа, где сильно загогулено. Нееет, я отрезала абсолютно весь низ, и подборта за компанию! Ну и выкручивайся теперь, тетеря! - ржал надо мной пиджачина... И я выкрутилась, хто б сомневался! Красивый чёткий угол борт-низ есть? Есть. Лишняя дубовая толщина и торчание есть? Нет. Всё, отвалите.


Ни один из воображаемых цветов пуговиц не подошёл. Совершенно инородно смотрелся дешёвый цветной пластик на этой фанерной конструкции. И тогда возникли они - настоящие перламутровые пуговицы Джанфранко Ферре!


Я не знаю, кто это и что он делал в этом далеко не самом крутом магазине, но он был именно там, где надо! И именно в количестве трёх штук. Не судьба ли это? Не значит ли сие, что пиджак, в общем-то, благородных кровей? Не знаю, мне было некогда думать. Я несла эти пуговицы в руке как первоклассник 20 копеек на булочку. Не просто чтобы не потерять, а чтобы осязнуть (есть такое слово? уверена, что нет, но вы меня поняли), проняться чувством обладания этим сокровищем...


Последней проблемой могли бы стать петли - очень уж некрасиво они выглядят, когда игла многократно вынуждена прокалывать плотную ткань - с изнанки все эти проколы выходят наружу... Но по срванению со всем, что довелось пережить, петли оказались наименьшим злом. Я так долго мучила вещь, вещь так долго издевалась надо мной, что произошёл процесс размягчения. Не только моего сердца и воли (представляете, я даже ручную петлю пробовала выметать!), но и вполне материальный - пиджак уже не мог стоять без посторонней помощи, как делал это раньше. А значит, ткань хоть немного, но стала податливее... Петли выметались не такие рахитные как я ожидала, а после финишной обработки теплом (не, не душевным - утюг на троечку и мокрой тряпкой по жопе) вообще никто не понял, что здесь МОГЛА БЫ быть проблема.
В итоге я пришила именную бирку - а сделать это я могу/хочу лишь тогда, когда горда собой и результатом. Эдакий у меня критерий - личный знак перфекционистского качества...


В благодарность новая хозяйка жакета сделала мне такую приятность - свежие фоточки. А теперь вы будете ржать. Второй отрез этой ткани лежит в моих закромах. И мечтала я стать носильщиком летнего пальто из неё... Ну, возможно, что-то и получится. Есть платья-рубашки, плащи-палатки... будет ещё пальто-коробка, чо.



Posts from This Journal by “портной” Tag

  • Кардиган-рекордсмен

    Ровно неделю назад я разложила для раскроя новенькую шерсть небесного цвета. А уже сегодня счастливая хозяйка ушла в новом пальто! Более того - ещё и…

  • Длинный хвост воспоминаний

    Вчера было 11 сентября. Вот уж 15 лет как эта дата - не просто дата... Многие знакомые вспоминали, как они узнали, чем были заняты в тот момент...…

  • Чтоб нарядно, но не слишком...

    Оказывается, лето бывает длинным. Если с мая по сентябрь жара, и если при этом никуда не ездить, а работать-работаь-работать... Но в жару не много…

  • Невангоговские подсолнухи

    Когда вдохновение нахлынет, очень важно не дать ему рассосаться быстрее, чем оно причинит пользу. У меня эти нахлыны связаны, чаще всего, с покупкой…

  • Реинкарнация

    Всем привет! Лето бьёт рекорды по количеству жарких дней, а значит, ворох сарафанов и маечек всяко недостаточно огромен. То, до чего не доходили руки…

  • Платье анархиста

    Я уже описывала тканевый рынок по-голландски. В очередной свой набег туда я отхватила несколько кусков штапеля. Очень разные и по размеру, и по…

  • О любви к платьям и Амстердаму

    Ну, собсно, про свою любовь к платьям я и пишу здесь с самого начала, весь журнал этому посвящён. Про Амстердам тоже немало, и тоже уже давно…

  • Этюды в багровых тонах

    Совсем зашилась. Буквально :) Но зато результатами довооольна!.. Принесла хвастаться. Этюд первый. Наверное, я уже всем-превсем (а некоторым и…

  • Серая посредственность

    Пришла ко мне девочка за зимним пальто. Надоело, говорит, ходить по-солдатски в пальто-шинельке и берцах, хочу что-то девачковое. Типа розового...…


?

Log in